Вынужденная отсрочка
18 июня Совет Федерации РФ одобрил отсрочку прямого урегулирования и упрощенного оформления ДТП в ОСАГО
Законопроект депутата Александра Коваля переносит срок введения прямого урегулирования убытков в ОСАГО и упрощенного оформления ДТП на 1 марта 2009 года. Напомним, что, согласно действующему законодательству, система прямого возмещения убытков (потерпевший в случае ДТП обращается за страховым возмещением в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника) должна была заработать с 1 июля 2008 года, а оформление аварий без участия сотрудников милиции (“европейский протокол”), если ущерб, по мнению пострадавших, не превышает 25 тыс. рублей и в случае отсутствия потерпевших, — с 1 декабря 2008 года.
Депутаты объясняют, что причиной переноса сроков “упрощенки” стали недостатки инфраструктуры: до сих пор не создана единая база договоров ОСАГО, страховых случаев, автомашин и их владельцев, нет госреестра экспертов-техников и единых стандартов оценки ущерба. Рынку ОСАГО не хватает единого клирингового центра, через который должны идти взаиморасчеты страховщиков при выплатах возмещения клиентам. Создать единую информационную систему, которая бы позволила учитывать всех участников ДТП, должны были Российский союз автостраховщиков совместно с Минтрансом и МВД. На этот счет были постановления правительства, но они не исполнены.
“В целом рынок не готов в этом году принимать участие в прямом урегулировании, хорошо, что эту поправку перенесли на март следующего года, — утверждает исполнительный директор “РОСНО” Дмитрий Попов. — Хотя наша компания оказывает этот сервис уже с 2005 года, за что мы очень благодарны нашим партнерам по страховому бизнесу”.
Эксперты признают, что нерешенность указанных выше вопросов может привести к дискредитации идеи прямого возмещения убытков и нарушению прав потерпевших при возмещении вреда вследствие дорожно-транспортного происшествия. Вместе с тем, то обстоятельство, что сегодня возмещение по полису ОСАГО участники аварии получают в страховой компании виновника, порождает множество проблем, которые возникают из-за отсутствия заинтересованности страховщика в качественном обслуживании чужого клиента — волокита с оценкой ущерба и выплатой, занижение стоимости ущерба.
Стоит напомнить, что не решен еще окончательно и вопрос учета износа, утраты товарного вида автомобиля при расчете выплаты по ОСАГО. Отсутствие четких формулировок порождает массу споров по этим вопросам между страховщиками и автовладельцами, решать которые они вынуждены в судах.
Приветствуют страховщики и перенос введения “европейского протокола”. По их мнению, это новшество влечет за собой самый большой скачок убыточности за счет роста мошенничества и за счет увеличения количества обращений. Кроме того, при введении “европротокола” наверняка вырастет количество обращений к аварийным комиссарам, что также влечет за собой дополнительные расходы. Ведь сами водители не всегда умеют адекватно отобразить на бумаге то, как именно произошло ДТП, есть сомнения и в том, что они сумеют реально оценить ущерб. Так что российским страховщикам придется прибегать к помощи аварийных комиссаров, которые смогут дать авторитетную оценку убытков, причиненных автовладельцам при аварии.
Страховщики не раз заявляли, что введение прямого урегулирования убытков и “европротокола” предполагает не только дополнительные удобства для автомобилистов и участников ДТП, но и рост убыточности для страховых компаний, что дает основания страховой отрасли требовать пересмотра тарифов в ближайшие несколько лет. Но пока правительство на это не идет.
Курс, Нижний Новгород, 27 июня 2008 г.
Ярлыки: авто, страховщику
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница